Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств
художественного
воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством,
дети
учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни,
быта,
передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Чтобы у детей был устойчивый интерес к
народному творчеству и искусству,
сформировалось
уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства
причастности
детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться
–
необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
В нашем детском саду традиционно прошла
тематическая неделя «Народная культура, традиции и промыслы» целью, которой
являлось формирование у детей
познавательного
интереса к русской народной культуре, через ознакомление с
традициями и народными промыслами и
организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
В течении всей недели мы знакомили детей с
народными традициями и
обычаями,
с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Городец, Гжель).
А
также ребята побывали на виртуальной экскурсии в мир народного
творчества
с помощью презентаций: «Народные промыслы России».
На
занятиях по художественно-эстетическому развитию дети брали на себя
роль
художника и расписывали ложки в стиле хохломской росписи, с большим
удовольствием и интересом украсили
солонку элементами городецкой росписи.
В центре художественной литературы оформили выставку
«Русские народные сказки». Дети с удовольствием рассматривали книги, с
воспитателем читали сказки по выбору дошкольников.
В
результате проведения комплексной работы по приобщению детей к
декоративно
- прикладному искусству у детей появилось желание еще больше
узнать
о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети с помощью
педагогов
стали различать стили известных видов декоративной росписи.
Таким
образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду
очень
интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую
личность,
но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю,
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий