пятница, 20 мая 2022 г.

Интерактивная математика

 

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Ярким и незаменимым представителем ИКТ в детском саду является интерактивная доска. Воспитанники нашей группы владеют пользовательскими навыками. Разнообразно применение интерактивной доски в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

    Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивная доска. Она делает образовательный процесс более интересным, разнообразным и красочным для восприятия ребёнка. В образовательной деятельности применяются не только картинки, но и звуковое сопровождение и даже видеоматериалы. При помощи интерактивной доски можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:


1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.


      Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др. Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа, сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с геометрическими фигурами и т.д. С каждым разом дети совершенствуют свои навыки работы с интерактивной доской.

Основываясь на опыте работы нашей группы, можно сделать вывод, что работа с интерактивной доской повышает эффективность освоения элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

 


 


 


 


 


 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий