Нашу
повседневную жизнь уже невозможно представить себе без
информационно-коммуникативных технологий. Использование
информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном
процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и
актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Ярким и незаменимым представителем ИКТ в
детском саду является интерактивная доска. Воспитанники нашей группы владеют
пользовательскими навыками. Разнообразно применение интерактивной доски в
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений.
Ни для кого не секрет, что
математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять
предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? В этот момент на
помощь приходит интерактивная доска. Она делает образовательный процесс более
интересным, разнообразным и красочным для восприятия ребёнка. В образовательной
деятельности применяются не только картинки, но и звуковое сопровождение и даже
видеоматериалы. При помощи интерактивной доски можно объяснять новый материал,
закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Используя
интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по
математике возможно решение следующих задач:
1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.
Для решения поставленных задач педагог имеет
возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной
доски, например: «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и
др. Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа,
сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с
геометрическими фигурами и т.д. С каждым разом дети совершенствуют свои навыки
работы с интерактивной доской.
Основываясь на опыте работы нашей группы,
можно сделать вывод, что работа с интерактивной доской повышает эффективность
освоения элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста.
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий